ГОСУДАРСТВО - ДЛЯ ЛЮДЕЙ, А НЕ ЛЮДИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВА!

Не русские для России, а Россия - для русских

Previous Entry Share Next Entry
Крестный путь села Жулин. Львовская область. Фотоэкскурсия "Одноэтажная Украина - Запад"
rusistka
Начинаю рассказ про ту "одноэтажную Украину", в которую мало кто из "ТОП"ов ездит - там не происходит никаких "резонансных" событий, люди живут своей обычной жизнью. Тем не менее, для того, чтобы понять, чем живёт и дышит народ, бывает полезнее съездить именно в "глубинку", а не в "столицу". Сегодняшний мой репортаж посвящён одному из сёл Львовской области. 


Предгорье Карпат

Жулин - живописное село в предгорье Карпат, в 16 километрах от районного центра Стрый. Основано в 1446 году. Сказать, что все эти столетия жизнь в этом селе была тихой и спокойной - немного лукавить. "Война креста и звезды", которая продолжается на нашей земле без малого сто лет, прошлась и по этой земле - в советское время здесь находился колхоз "Зоря (т.е. "Звезда") Комунизму". Как видим, в этой борьбе здесь победил "Крест".

Центром духовной жизни сельчан является церковь Св. Параскевы, 











Статуя Божией Матери
.

В центре сельского кладбища - памятный крест.




Рядом с церковью - дом культуры


Библиотека


Когда я была в Жулине, все дома в селе были украшены уже высохших букетиками из полевых цветов - их собирают на праздник Купала (по христианскому календарю - Иоанна Крестителя.


Меня удивили растущие около одного из домов кипарисы


А вот по сельской улице шествует стадо коров




Вот коровы идут мимо сельского стадиона


Да-да, в селе, где проживает около тысячи человек, есть не только стадион, но и своя футбольная команда - "Сокiл" ("Сокол").
У этой команды есть даже свой гимн, написанный популярным исполнителем Левко Дурко. И судя по фотографии на календаре, изданном в 2007 году, в "Соколе" играют даже легионеры :)

Далеко не все местные жители живут тут - многие поехали на заработки в большие города и даже за гарницу. Однако все они помнят свою "малую родину"..

А теперь ещё один интересный факт из истории села. Немногим более ста лет назад Жулин оказался в эпицентре международного скандала, связанного как раз с актуальным ныне "мовным" вопросом. 
Всё началось с того, что учитель местной школы Грейс, поляк по национальности забил насмерть ногами и кастетом, а точнее - тяжёлыми перстнями, которые были надеты на руку, ученика-русина (так тогда назывались коренные жители Западной Украины) Михайла Коханчика. Причиной тому был отказ мальчика читать "Отче Наш" по-польски.
Естественно, этой трагедией не могли не воспользоваться и наши ревнители прав "соотечественников" (коими они считали галицких, буковинских, прикарпатских и закарпатских русинов) . Они организовали панихиду по убитому отроку в Казанском соборе в Санкт-Петербурге, а также сбор средств на памятник ему.
Идеологом этого движения был генерал граф  Георгий Александрович Бобринский, убеждённый сторонник расширения российского влияния на Галичину. Позднее, в 1914-15 годах, он был генерал-губернатором Галичины, находившейся в то время под контролем Российской империи. А ещё через два года началась совсем другая история...
Судьба денег, которые собирали на памятник несчастному школьнику, неизвестна...
По иронии судьбы, фамилия польского наместника Галичины, который находился на этом посту во время трагедии в Жулине, была... Бобржинский.
Сейчас про жулинскую трагедию столетней давности практически никто не знает. Я прочитала про неё в статье одесского публициста Владимира Жаботинского (будущего идеолога сионизма) "Стороннiм оком", которая впервые была опубликована в газете "Одесские новости" 29 октября 1910 года.. Оригинального текста статьи в сети нет, я даже не могу дать её точного названия по-русски, - но её перевод на украинский язык был включён в сборник статей Жаботинского "Вибранi статтI з нацiонального питання" ("Избранные статьи по национальному вопросу"), изданный эмигрантским издательством "Сучаснiсть" в 1983 году.

Однако это - события прошлого, хотя и не столько далёкого. Сейчас никаких поляков тут нет, а бывший костёл передан местной греко-католической общине.






Около бывшего костёла - стенд с молитвой Святому Духу


и наглядной агитацией


Также в Жулине установлены 14 крестов и часовня в память о Крестном Пути Иисуса Христа - Хресна Дорога. Она состоит из 15 стаций - по количеству основных событий Крестного пути. 

Стация 1 - Пилат осуждает Иисуса Христа. Крест расположен на территории школы.


Стация 2 - Иисус берёт крест на свои плечи.


Стация 3 - Иисус падает первый раз под тяжестью креста.


Стация 4 - Иисус встречается со своей матерью


Стация 5 - Симеон Киринесец помогает Иисусу нести крест


Стация 6 - Вероника обтирает лицо Иисуса Христа


Стация 7 - Иисус Христос второй раз падает под тяжестью креста


Стация 8. Женщины плачут над терпящим Иисусом


Стация 9. Иисус третий раз падает под тяжестью креста


Стация 10. Палачи снимают одежду с Иисуса Христа


Стация 11. Иисуса прибивают к кресту


Стация 12. Иисус умирает на кресте


Стация 13. Иисуса снимают с креста


Стация 14. Тело Иисуса кладут в гроб. На этом месте находится не крест, а часовня Гроба Господнего


И, наконец, стация 15. Воскресение Иисуса Христа

По Хресной дороге стало традицией проводить крестные ходы за людей, которые страдают от разного рода зависимости..

И завершает нашу сегодняшнюю фотоэкскурсию закат на реке Стрый


Источник фото "Хресной дороги"

Предыдущие фоторепортажи с поездки по Украине:
Война и мир памятников. Стрый, Львовская область
Жмеринка. Вокзал и никому не нужный памятник на платформе
Детская площадка в Одессе - страх и ужас...

Продолжение следует.
Следующая экскурсия по "одноэтажной Украине" будет посвящена Югу страны - Одесской области.




спасибо, познавательно и интересно

Мне очень нравятся твои фотоэкскурсии!
Очень много нового узнаю и вижу :)

Я не фотограф. Я только учусь :)

интересно
особенно на западе, да

в недавней поездке как раз познакомились с 0-этажной (природой) и 1-этажной Украиной
:-)))

Спасибо. Я с удовольствием прочитала все Ваши материалы про экспедицию "В поисках чистой воды". В следующем своём репортаже, посвящённом Одесской области я как раз буду писать и про воду тоже (и не только про морскую :)))

Крестный путь села Жулин. Львовская область. Фотоэкску

Пользователь galka_galkina сослался на вашу запись в «Крестный путь села Жулин. Львовская область. Фотоэкскурсия "Одноэтажная Украина - Запад"» в контексте: [...] Крестный путь села Жулин. Львовская область. Фотоэкскурсия "Одноэтажная Украина - Запад" [...]

Леночка, спасибо огромное.:)))

Нема за що :)))

Интересный репортаж, а коровы ходят в стадо общее? у нас каждый фермер имеет свой выпас и не ходят коровы по деревенским дорогом. Вот теперь буду знать какие стации есть - в нашем Парке Духа Святого все то же, только выполнено из камня, Храм и часовни своеобразны. Знакомая ездила когда-то по тур путевке в те места и тоже рассказывала много о русинах, если можно найти о этом народе, языке что-то хороший пост бы получился.

Судя по всему, коровы от разных хозяев, но на выпас они идут вместе.
Относительно стаций - их я не сама фотографировала, у меня не было много времени на прогулку - а взяла готовые фотографии со страницы местного храма, там всё было расписано. Раньше и я не знала этого.
Что касается русинов, то раньше (при поляках и австрияках) русинами назывались все коренные жители Западной Украины. Теперь есть группа гуманитариев, которые поддерживают теорию профессора Торонтского университета Магочи о том, что русины Закарпатья являются отдельным народом. Эта теория нередко используется в не слишком благовидных целях. Так, в Словакии живёт большое количество русинов-украинцев. И вот, чтобы эта община не была сплочённой и влиятельной, словацкие власти зарегистрировали две, как говорится, "национально-культурные автономии" - русинскую и украинскую. Люди говорят на одном языке, поют одни и те же песни, ходят в одинаковой национальной одежде - а состоят в разных сообществах, руководители которых враждебно и ревниво относятся друг к другу.
А вообще-то у коренных жителей Западной Украины (гуцулов, бойков, лемков, русинов Закарпатья) есть разные интересные особенности как говора, так и традиций

Очень напоминает Подлашша (бывш. Беластоцкое воеводство).
Быт, дома, даже улицы и коовы.
Только на Подляшье очень строгое конфессиональное разделение: католики - обычно поляки, православники - беларусы.

Сейчас в селе остались только украинцы, поляков после Второй мировой нет. Поэтому костёл отдали украинцам - греко-католикам (православным, которые в каком-то лохматом году подписали унию с Папой Римским. Фактически у них остался восточный обряд да и праздники они отмечают по старому стилю, и пасхальный цикл - православный).

Безработица у них как у нас в Дагестане.
И патриархальность тоже в наличии - тихая аграрная окраина окраины, в смысле Украины.

Но удивила новая дорога асфальтовая, что горит о том, что не совсем бог забыл эту окраину.

В ЗУ вообще дороги очень хорошего качества, в отличие, например, от юга (об этом в моём следующем репортаже.

Спасибо!) очень познавательно

Рада, что Вам понравилось

Вітаємо! Ваш запис потрапив у Рейтинг топ-25 популярних записів України!
За бажанням детальніше про рейтинги ви можете прочитати у розділі довідки.

Спасибо за интересный рассказ.

Рада, что Вам понравилось.
Будет продолжение

:)О названии города Стрый-
В давние времена славяне различали степень родства по линии отца и матери. Дядя со стороны папы- стрый (стрыйко) дядя со стороны мамы- вуй (вуйко). В украинском это осталось.

Edited at 2012-08-11 03:24 pm (UTC)

Но реки и города Вуй нет:)

Спасибо за интересную экскурсию!

Рада, что Вам понравилось
Ваши фотопутешествия тоже очень интересные.

А почему, уважаемая Елена, Вы называете село "Жулин"? Разве на украинском языке буква "И" не произносится/читается как "Ы"? Вот же на библиотечной вывеске написано "Бiблiотека с. Жулин". Неужели это так просто написано, а буквы "и" и "и с точкой" читаются одинаково?!

Порадовал государственный герб над садовой калиточкой. :) Это что, государственная церковь? Неужели она не отделена от государства, как в России?!

Re: Село Жулин?..

"не отделена от государства, как в России?!" Смешно звучит :) Особенно в свете последних событий))

Георгий Александрович Бобринский, праправнук Екатерины II (Великой), был более, чем достойным и честным человеком, и все намеки на его какую-то нечистоплотность могут идти только от невежественного или подлого человека. Думаю, Лена, тебя несколько дезинформировали...
К ляху тому Бобринские никакого отношения не имеют...

И, кстати, русины - это русины и есть, а не только тогда так назывались)))

Спасибо,я исправила текст и убрала реплику про родственников.

Edited at 2012-08-11 05:27 pm (UTC)

Ваша запись появилась в рейтинге 3000-ТОП. Отслеживать судьбу записи вы можете по этой ссылке.
Подписаться на рассылку или отказаться от рассылки можно здесь.

красота необыкновенная, Лен.
у меня комп жутко работает, подробней завтра отпишусь)

Ну, такая уж и необыкновенная. Оля, не надо мне льстить,

Сколько похожих мест, которые так и останутся неизвестными. Спасибо, что показываете и пишите о них.

Спасибо за отклик. А эти котейки - оттуда
http://rusistka.livejournal.com/316984.html

Спасибо за интересный рассказ и фото!

Рада, что Вам понравилось

Крестный путь села Жулин. Львовская область. Фотоэкску

Пользователь andreistp сослался на вашу запись в «Крестный путь села Жулин. Львовская область. Фотоэкскурсия "Одноэтажная Украина - Запад"» в контексте: [...] Крестный путь села Жулин. Львовская область. Фотоэкскурсия "Одноэтажная Украина - Запад" [...]

спасибо интересно

Рада, что Вам понравилось

I'm very glad to see your answer

благодарю, по той дороге друзья ходили и менгя звали, но не сложилось

Всё ещё впереди...

М-да. Вроде красиво - но впечатление, что это не село а кладбище - везде одни кресты...

У христиан несколько иное отношение к кресту, чем у атеистов и агностиков.

?

Log in