ГОСУДАРСТВО - ДЛЯ ЛЮДЕЙ, А НЕ ЛЮДИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВА!

Не русские для России, а Россия - для русских

Previous Entry Share Next Entry
Фотоэкскурсия по Москве. Прогулка от "Серпа и Молота" до "Кристалла"
rusistka
IMG_1512.JPG

Сегодня мы прогуляемся по старой индустриальной Москве - от "Серпа и Молота" до "Кристалла"



Дом со скатной крышей постройки конца 50-х - начала 60-х годов прошлого века на улице Международная. Рялрм с ним - ещё такой же дом. Пару подобных зданий со скатными крышами я видела ещё на Авиамоторной улице.

IMG_1516.JPG

Напротив расположена церковь святого Василия Исповедника за Рогожской заставой.

IMG_1515.JPG

В храме проводится реставрация.

IMG_1514.JPG

В Москве это блюдо восточного фаст-фуда принято называть "шаурма", в Питере - "шаверма". Летом 1997 года, проезжая автобусом из Твери в Москву, мимо села с библейским назвванием "Эммаус", я обратила внимание на вывеску "Шаварма". А теперь это называется так...

IMG_1513.JPG

Завод "Серп и Молот" - одно из старейших металлургических предприятий России. Завод был основан французским предпринимателем Юлием Гужоном. В 1890 году была запущена первая мартеновская печь.
В 1913 году работали уже семь мартеновских печей, выплавлявшие более 90 000 тонн стали в год, несколько мелкосортных и листопрокатных станов.
Вот этот корпус был построен ещё во времена Гужона...

IMG_1512.JPG

Ещё один памятник индустриальной архитектуры - в проёме между панельными жилыми домами можно увидеть здание корпуса фабрики со встроенной водонапорной башней

IMG_1483.JPG

Во дворе рядом - оригинальная детская площадка.

IMG_1509.JPG

IMG_1508.JPG

А эхто - стандартная современная детская площадка. В последнее время в Москве появилось много подобных площалок с покрытием.

IMG_1510.JPG

А это уже современное предприятие - компания КРОК, которая уже более двадцати лет занимается информационными технологиями.
Компания КРОК образована в 1992 году в Москве как закрытое акционерное общество. С начала своей деятельности компания специализируется на продвижении на российский рынок новейших информационных технологий.

IMG_1504.JPG

Скульптурная композиция "Открой сердце инновациям" на территории компании КРОК.

IMG_1503.JPG

Здание московского химического лицея №1303

IMG_1507.JPG

Трамвайный завод.

IMG_1506.JPG

В 1909 году было закончено строительство трамвайного парка на востоке Москвы. Парк получил название Золоторожского трамвайного парка и к началу 1910 года выпускал на линию 65 моторных и 8 прицепных вагонов.

IMG_1505.JPG

Коллектив парка не принимал активного участия в забастовках. Вскоре после Октябрьской революции парк был закрыт, и его деятельность как грузового парка возобновилась в середине 1920 года.
В 1922 году парк начал выпускать на линию пассажирские вагоны, а к концу 1920-х был реконструирован. К тому времени Золоторожский трамвайный парк стал называться трамвайным депо имени Бухарина и был специализирован на эксплуатацию вагонов типа КМ. В 1937 году в нём эксплуатировалось 115 моторных вагонов КМ и 179 двухосных вагонов С и М. Депо выпускало на линию 98 моторных и 168 прицепных вагонов.
Также в 1937 году депо дважды меняло своё название. Сначала оно стало называться Первомайским трамвайным депо, а затем за ним закрепилось имя С. М. Кирова.
В начале 1960-х было решено реконструировать трамвайное депо в троллейбусный парк, так как восток и юго-восток столицы нуждались в троллейбусном предприятии. Однако, хотя часть работ была выполнена, предполагаемая реконструкция не была завершена, и к 1975 году стало ясно, что завершить её не удастся.
К этому времени Исполком Моссовета принял решение о реконструкции завода СВАРЗ с целью создания производственной базы по ремонту автобусов. Таким образом, стало необходимым организовать ремонт трамвайных вагонов в другом месте. Так возникла идея создания на базе трамвайного депо имени Кирова трамвайно-ремонтного завода.
В октябре 1976 года депо прекратило эксплуатационную деятельность и получило название Трамвайно-ремонтный завод — «ТРЗ». В короткий срок депо было реконструировано, и на поточных линиях для ТО и ремонта вагонов стал осуществляться поточно-зонный капитальный ремонт вагонов Tatra-T3. Были расширены и оснащены новым оборудованием слесарный, механический, электромонтажный и сварочный участки завода. Вновь организованы моечный, прессовый участки, электротехническая лаборатория. Особенностью завода ТРЗ является то, что капитальный ремонт узлов и агрегатов для вагонов выполняется на других заводах ГК Мосгортранс. Объём таких кооперированных поставок составляет более 70 %.

IMG_1484.JPG

А про этот памятник индустриальной архитектуры, фотографии которого я сделала со двора дома на Волочаевской, я скажу немного попозже.

IMG_1486.JPG

IMG_1487.JPG

Реклама ночного клуба

IMG_1488.JPG

Трамвайная остановка

IMG_1500.JPG

К сожелению, не знаю, что находится в этом здании, которое также построено более ста лет тому назад.

IMG_1495.JPG

Настенная живопись.

IMG_1497.JPG

гараж ветерана

IMG_1498.JPG

IMG_1499.JPG

Храм Введения во храм Пресвятой Богородицы у Салтыкова Моста стал первой единоверческой церковью, построенной после возникновения единоверия. Деревянный храм Введенской единоверческой общины построили в 1801 году, а каменный храм (дошедший до наших дней) построили к 1829 году. Рядом в 1819 году была построена единоверческая Троицкая церковь, которая изначально задумывалась как летняя. Введенская же церковь выполняла функции тёплого зимнего храма. Церковь выстроена в стиле ампир.
В 1931 году храм был закрыт. Купола и барабаны церкви были сломаны. В 1966 году в здании церкви разместили вытрезвитель. С 1970-х годов там располагалась лаборатория института, здание было частично отреставрировано.
В начале 1990-х годов храм был возвращён Московскому патриархату. В 1992 года на день Святой Троицы состоялось первое богослужение. Реставрационные работы были продолжены. В 2000-х годах была восстановлена уникальная роспись XIX века. Сохранилась церковная ограда XIX века.

IMG_1490.JPG

Храм Троицы Живоначальной у Салтыкова моста был построен в 1819 году. В 1836 году перестраивался. Изначально это была летняя (неотапливаемая) церковь при соседнем тёплом зимнем Введенском храме. Оба храма относились к Введенской единоверческой общине.
Храм был закрыт около 1931 года. Купола храма и колокольни были сломаны. Храмовая икона XVI века «Иоанн Богослов на Патмосе, с житием» была передана Третьяковской галерее. До 1966 году в помещении церкви размещались жилые квартиры. Затем Троицкая церковь вместе с соседним Введенским храмом были взяты на государственную охрану. Жильцы были выселены, начались реставрационные работы. К 1984 году восстановили главный купол и 2 боковых из четырёх. К началу 1990-х внешние реставрационные работы были в основном завершены. Здание принадлежало Институту проблем информатики АН СССР.
В 1992 году здание передали Московскому патриархату, возобновились богослужения.

IMG_1491.JPG

IMG_1489.JPG

А вот напротив храмов, по другую сторону Самокатной улицы, находится то самое предприятие, которое я фотографировала с "тыла" - знаменитый завод "Кристалл".
1896 году указом министра финансов России Сергея Юльевича Витте в Российской империи была введена государственная монополия на производство и продажу спиртных напитков.
В 1901 году монополия пришла в Москву. "Московский казенный винный склад №1", будущий завод "Кристалл", расположился на берегу Яузы, и являлся самым крупным и мощным предприятием. В год он должен был выдавать 2 млн. 100 тысяч ведер вина (около 2,6 млн. декалитров), в то время как два других "склада" лишь по 1 млн. 50 тысяч ведер (казенное водочное ведро - 12 литров).
На складе № 1 в то время трудилось около полутора тысяч человек.
Здание склада - замечательный образец промышленной архитектуры начала ХХ века - по сей день сохраняет свой исторический облик.

IMG_1493.JPG

Рядом с заводом "Кристалл" - музей русской водки.

IMG_1492.JPG

На этом мы завершаем нашу прогулку

Полный перечень моих фотоэкскурсий по городам России, Украины, Беларуси со ссылками на них - в ознакомительном посте к моему блогу.



promo rusistka june 27, 2015 13:10 39
Buy for 20 tokens
Господь льёт, а у меня появилось немного свободного времени разобраться со своими фотоархивами... Сегодня я предлагаю своим читателям небольшую виртуальную прогулку по Киевскому ботаническому саду. Я уже публиковала фотоотчёт о том, как я провела 1 августа прошлого года с сыном в Киеве. На…

  • 1
А в музей русской водки не заходили?

К меня не было времени - я была в районе по поручению одного из друзей, который в соседнем квартале заказывал некоторые вещи, за которыми не мог приехать сам - лежал в больнице.

да, Москва древний город:) Детские площадки примитивные (со своими внуками осваивали), настенное творчество почему-то понравилось.

Новая площадка стандартная, старая интереснее с точни зрения лазания и т.д.
В следующие выходные постараюсь поставить репортах с киевского ботанического сада - там детская площадка шикарная.

Благодарю за приглашение! Отличная экскурсия. Жаль, сам пока не могу ничем подобным порадовать.

Зато Вы радуете нас Крымом.)))

Надо мне свои старые фотки про Феодосию поставить. Жаль только, что одна из плёнок не проявилась (порвались дырочки и вся плёнка осталась неиспользованной(, а там было самое интересное - остатки генуэзской крепости и старые храмы.

Edited at 2015-02-17 07:59 am (UTC)

Странно, что в Москве еще осталось столько памятников индустриальной архитектуры -- на фоне того кошмара времен Лужкова, когда столько всего уничтожили.

Так при Дужкове ничтожались в основном памятники, находившиеся в жилой застройке в центре города. Некоторые из них после сноса реконстуировались (восстанавливался внешний вид фасада, а коробка и внутренняя планировка были новые.
К сожалению, при Собянине уничтожение уникальных памятников продолжается.
Вот пример.
http://rusistka.livejournal.com/658503.html

Как красиво и прочно строили при царях!

Re: СПАСИБО!

Да, если бы не переворот 1917-18 и последовавшее за этим "задирание подола матушке России", то вся мировая история развивалась бы по-другому.

Нда, все у нас невпопад. У Зялта недавно читал про храм в Дании вроде, который опустел и его оборудовали под жилой дом, а у нас обратный процесс.

Мы и правда были в авангарде пострелигиозной Европы, но сейчас в арьергарде. Обидно.

Невпопад, потому что мы развивались не естественным, а несколько кривым путём. Вот тут сегодня как раз по этой теме.
http://gorky-look.livejournal.com/39661.html

водонапорная башня интересно смотрится

Интересное архитектурное решение. Обычно башни стоят отдельно отт всех зданий, а тут - встроена.
Жаль, что Подольске "Шухову башню" снесли...

На Авиамоторной домов с двускатными крышами три. Не знаю отчего, но в районе (Лефортово) бытует устойчивая легенда о том, что все эти дома были построены пленными немцами. Так это или нет, я лично не выясняла, но дома были построены в середине 50-г года, так что вряд ли их строили немцы. ))

Я точно не помню, сколько там домов, я там последний раз была лет десять тому назад. Мне всё время казалось. что их два. Они там ещё в какой-то светло-зелёный цвет были покрашены.
А легенда о пленных немцах появилась, скорее всего,Ю потому что дома со скатными крышами характерны для немецкой архитектуры. Скорее всего, эти дома не стали массово строить, потому что из-за "скатности" себестоимость кадратного метра у них выше, чем у плоскокрышных.

Русское национальное. Да, я был неправ.

http://mysliwiec.livejournal.com/2003966.html

Елена, спасибо за материал о трамвайно-ремонтном заводе. Трамваи - моё давнее увлечение. К сожалению, в Симфи они сейчас не ходят. Вы не снимали продукцию ремонтного завода случайно? Было бы интересно...

Пишут, что там есть музей трамвая, было бы интересно туда сходить, да только не знаю, доступен ли он обычным гражданам.

Дуже цікаво, дякую!

Необычная прогулка получилась!

Самые интересне прогулки всегда бывают там, где они не запланированы.

И чего только в Мск нет. Даже арабский сендвич имеется.

Ну как же жить без арабского сендвича-то?

  • 1
?

Log in

No account? Create an account