ГОСУДАРСТВО - ДЛЯ ЛЮДЕЙ, А НЕ ЛЮДИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВА!

Не русские для России, а Россия - для русских

Previous Entry Share Next Entry
Про "человека в футляре"...
rusistka
Как известно, чеховский "человек в футляре" Беликов был учителем.
Думаю, что это не случайно.

Заметила, что "футлярное" мышление так развито именно среди школьных учителей.
Не медиков, не инженеров, а именно преподавателей средних школ - действующих с большим стажем или на пенсии...

Интересно, почему оно именно так - профессия влияет на образ мышления, или в учителя идут люди определённого психотипа?


promo rusistka june 27, 2015 13:10 39
Buy for 20 tokens
Господь льёт, а у меня появилось немного свободного времени разобраться со своими фотоархивами... Сегодня я предлагаю своим читателям небольшую виртуальную прогулку по Киевскому ботаническому саду. Я уже публиковала фотоотчёт о том, как я провела 1 августа прошлого года с сыном в Киеве. На…

  • 1
Сначала идут определенного типа, а потом проф. деформация довершает формирование футляра.
Самое плохое, что мы можем сделать для образования детей - поручить его "футлярам". Последствия просто катастрофические

А вот кто-то "профдеформируется", а кто-то нет. Моя мать - простая московская училка, отбарабанившая от пионервожатой (годичный стаж для поступления в педвуз), до госмедальки "ВЫтиран труда". Всю среду и нравы средне-школы знаю не как пОциент и подопытный, а изнутри. Разные люди, разные, идут в педагогику, и разные типы, в т.ч. и откровенные шизофреники, и циничные карьеристы. И идеалисты всегда есть, но их реальность безжалостно выбивает.

Школьное преподавание может настолько захватить, что на остальное просто сил не будет.
Кстати, есть интересное сравнение: человек в футляре - Ной в ковчеге.

Ты как-то так написало, как будто прочтение чеховского произведения является чем-то само-собой разумеющимся...
Что есть "футлярное мышление"?

Паркинсон(Законы Паркинсона) в своей полемике с Питером(Принцип Питера) всё доходчиво объяснил.

Чтобы человек развивался, он должен общаться с людьми, которые умнее его. Школьный учитель этого лишён - он общается с детьми(заготовками людей).
Отсюда деградация.

Добавить нечего.

странный подход к детям.
Родители тоже с заготовками общаются? - или некие нюансы Вы нечётко передали?

"Работники просвещения" делятся на три группы: педагоги ( в Греции - раб приставленный к ребёнку), преподаватели предметов и учителя. Так вот - учителей очень и очень мало. В лучшем случае - преподаватели. Что очень печально. Причин можно было бы назвать много, но главная - отношение государства. Люди - расходовый материал, а кто будет тратить ресурсы на расходники. Есть более насущные проблемы - например, потешить себя хорошего, чем-нибудь этаким!

Наверное это не каждому дано общаться каждый день с кучей чужих детей, да и остаться при этом нормальным человеком. Многие отгораживаются, "залезают в футляр".

  • 1
?

Log in

No account? Create an account