ГОСУДАРСТВО - ДЛЯ ЛЮДЕЙ, А НЕ ЛЮДИ ДЛЯ ГОСУДАРСТВА!

Не русские для России, а Россия - для русских

Previous Entry Share Next Entry
По поводу установки памятника Калашникову - человеку и автомату.
rusistka
Андрей Макаревич подверг резкой критике памятник Михаилу Калашникову с одноимённым автоматом в руках.

"Ну хорошо. Памятник Калашникову. Пусть нам будет чем гордиться. Если подсчитать, сколько людей на планете убиты из его оружия, получатся миллионы. (Хотя вот что интересно - войну с фашистами АКМ не застал, появился после. Так где он защищал рубежи нашей Родины? В Афганистане? В Грузии? В Украине? В Африке?)
Ладно. Пусть Калашникову. НО ПОЧЕМУ ТАКАЯ БЕЗДАРНАЯ, УРОДЛИВАЯ СКУЛЬПТУРА? Даже в советские времена этот истукан не прошёл бы худсовет. Ну что же мы так уродуем свой город, позоримся перед всем миром?
"

В ответ на это автор памятника Салават Щербаков сказал следующее:

"Никакой танцор или певец не будет слушать мнение скульптора, как он станцевал или спел. Это профессия, и не надо в нее лезть"

Ну-у, господин-товарищ Щербаков, судя по всему, матчать учил плохо. Макаревич не танцор. И не только певец.

Он сын известного советского архитектора Вадима Григорьевича Макаревича.

Отец его был участником Великой Отечественной войны, в декабре 1943 года на Карельском фронте потерял ногу и после излечения в сентябре 1945 года уволился из рядов Советской Армии, гвардии лейтенант Макаревич был награждён орденом Отечественной войны II степени, медалями «За оборону Москвы», «За победу над Германией» и другими
.

Работал старшим архитектором мастерской Горстройпроекта; с 1956 года — преподавателем Московского архитектурного института на кафедре строительной физики (с 1977 по 1988 год — на кафедре основ архитектурного проектирования): доцентом, а далее до оставления преподавания по болезни в 1993 году — профессором.

В. Г. Макаревич был соавтором монографии «Световая архитектура» (с Н. М. Гусевым, 1973) и некоторых других печатных трудов, соавтором «Монумента Победы в Таллине» (1952), создателем «Пантеона Вечной Славы» (1953), монумента В. И. Ленина (1955, автор, скульптур Кибальников), памятника Карлу Марксу в Москве (1961, скульптор Кербель), павильона юннатов на ВДНХ. Одновременно занимался в аспирантуре МАРХИ темой «Вопросы архитектурной пластики в связи с условиями естественного освещения», провёл работу по улучшению освещенности на Втором московском часовом заводе. Был автором оформления советских павильонов на всемирных выставках в Брюсселе, Монреале, национальных выставок в Париже, Генуе, Лос-Анджелесе.

Обратите внимание: архитектор является не просто участником проекта - он всегда входит в число непосредственных соавторов памятника. Потому что именно архитектор решает, какого размера должна быть скульптура, чтобы гармонично вписаться в окружающую городскую среду, украшать, а не уродовать её.

Вот такая культурная среда была в семье Макаревичей. Сын с раннего детства занимался музыкой. Первоначально решил пойти по стопам отца. После окончания школы в 1971 году поступил в Московский архитектурный институт, откуда в 1974 году был отчислен (официально — «за несвоевременный уход с работы на овощной базе», фактически — по закрытому распоряжению одной из партийных инстанций, из-за не одобряемых занятий рок-музыкой), после чего устроился на работу архитектором в Гипротеатр («Государственный институт проектирования театров и зрелищных сооружений») где работал до 1979 года, в 1975 году восстановился в МАРХИ на вечернем отделении, окончил его в 1977 году с дипломом художника-графика и архитектора. Сделал несколько архитектурных проектов, один из которых — цирк.

Даже если признать, что Макаревич-музыкант не имеет права критиковать то, что сам не умеет делать (например, плохую еду в ресторане или быстро развалившуюся обувь - он же не повар и не сапожник), то Макаревич-архитектор вполне может дать свою оценку этому скульптурному ансамблю. Да-да, именно ансамблю, потому что кроме восьмиметрового человека с автоматом там ещё целая скульптурная группа - барельефы всякие, Михаил-архангел на крылатом коне.

И, надо признать, архитектурное решение памятника действительно устрашающее. Можно было бы сделать совсем по-другому. Например, сделать этого же бронзового Калашникова ростом метра два, не невысоком постаменте, поставить его в сквере около входа в одно из военных учебных заведений Москвы. Рядом с ним фотографировались бы курсанты, а перед экзаменами для удачи натирали бы до блеска ствол автомата. Такой памятник был бы гармоничным и не взламывал бы окружающую городскую среду.

В обсуждениях памятника Калашникову его критиков часто обвиняют в том, что они - сторонники акциониста Павленского и прочего "современного искусства", непонятного простому народу. Однако это не так. Выбор: или восьмиметровый истукан, или Павленский с прибитыми гениталиями - ложный. На самом деле народу нравятся небольшие по размеру архитектурные формы, которые делают город уютнее.

К открытию одного из таких небольших, но символических памятников причастен и Андрей Макаревич. 17 февраля 2007 года он и певица Елена Камбурова открыли в вестибюле станции московского метрополитена «Менделеевская» памятник убитой в метро бездомной собаке Мальчику.




promo rusistka june 27, 2015 13:10 39
Buy for 20 tokens
Господь льёт, а у меня появилось немного свободного времени разобраться со своими фотоархивами... Сегодня я предлагаю своим читателям небольшую виртуальную прогулку по Киевскому ботаническому саду. Я уже публиковала фотоотчёт о том, как я провела 1 августа прошлого года с сыном в Киеве. На…

  • 1
Макаревич- Человек. Один из немногих, который таковым был и сумел остаться.

Макар - жидобандера, если по-простому.

// На самом деле народу нравятся небольшие по размеру архитектурные формы, которые делают город уютнее. //
Нифига, это зависит от вкуса.
Памятник Калашникову просто получился невыразительным: мужик держит ствол с таким видом, будто не знает, что это за штукенция и чё с ней делать. Надо было внатуре изобразить его более устрашающим.

Этот колхозан, подносивший пиво бригаде Хуго, реально не знает, что это, как это сделано и что с этим делать.

Кстати, СССР тупо скопировал (карго культ) обычай называть стрелялки и самолеты именами создателей. К моменту создания АК (конец сороковых) время одиночек давно прошло, новые изделия создавали большие коллективы, но культ малость задержался. Михаилу Тимофеевичу просто повезло, при другом раскладе автомат назвали бы аббревиатурой или дали имя Ленина-Сталина, Кирова-Калинина или Урицкого-Кагановича, как и большинство других объектов материальной культуры.

Абсолютно верно. А вот Драгунову, Макарову, Стечкину, Марголину, Грязеву с Шипуновым, Якушеву с Борзовым, Никитину, Соколову и Волкову - им не повезло, их фамилии нигде не упомянуты и несправедливо забыты. Это, если что, сарказм.

Памятник Хуго Шмайсеру и его творению одобряю.
Комсомольский вожак с 7-ю классами образования идет лесом.

Puče «Tompson», «Kalašnjikov»…

По поводу памятника Калашникову. Я в курсе того, какой отвратительный поросячий визг устроили по этому поводу клоуны с сайта каспарова: «памятник орудию убийства»..
И ни у одного разумного человека не хватило смелости ответить этой нечисти: «”Калашников” – никакое не “орудие убийства”. Для убийства его использовали в единичных случаях, в основном, когда при СССР с поста бежали солдаты-срочники или когда кто-то украл его в воинской части (что было очень трудно сделать). Ну, документальный сериал “Следствие вели” с Каневским клоуны бы посмотрели, там всё про убийства, но “Калаш” как орудие практически не применяется. Ножи, топоры, пистолеты…».
«Калашников» создан для вооружения наших милиционеров и солдат, которые нас же и защищают от бандитов и террористов. Например, из пистолета очень трудно остановить машину с правонарушителями, что видно на массе роликов ютуба, а из автомата – запросто!
Если бы «Калаш» не изобрели, ну, ходили бы милиционеры с устаревшим ППШ каким-нибудь или закупили в Англии пистолеты-пулемёты системы «Томпсона»… А что, неплохое оружие, хорваты его уважали, и певец Марко Перкович взял «Томпсон» как псевдоним…
Теперь о клоуне «певце» Макаревиче (в подмётки «Томпсону» не годится!). Одна фраза его выдаёт то, что он вообще НИГДЕ НЕ УЧИЛСЯ: «войну с фашистами АКМ не застал». Я впервые узнал, что советские или российские войска где-то реально воевали с итальянцами Муссолини. Пусть расскажет или лучше споёт своим козлячим голосом!

Puče «Tompson», «Kalašnjikov»…

ЗЫ. А лично «макарке» я скажу вот что: «АК защищает не какие-то мифические рубежи родины, а тебя лично и твоё непосильным трудом нажитое барахло. Потому что, когда ты выходишь из своей богатой квартиры (или особняка), ты ставишь её (его) под сигнализацию. И если в квартиру проникает посторонний, то мигом приезжает наряд вневедомственной охраны с этими самыми, как ты говоришь, орудиями убийства. И, в отличие от тебя, эти ребята ежедневно рискуют жизнью за более чем скромную плату. А ты только лабать умеешь. Ничего! Я верю: настанет день, когда тебя и таких как ты люди с АК защищать перестанут. Вот тогда я и посмеюсь!».
Премия: «Томпсон», человек и автомат. https://www.youtube.com/watch?v=emamQ-VSUJc

Re: Puče «Tompson», «Kalašnjikov»…

если этот ваш АК такой ахуительный, то когда же он будет направлен в жырное пузо антинародного режима?

Re: Puče «Tompson», «Kalašnjikov»…


В функции милиции и внутренних войск («полиции» и «нацгвардии») не входит «направить АК в жирное пузо антинародного режима». В их функции входит защищать народ от преступников. Да, они это делают плохо, так как мало получают, велика коррупция. Но вас, сытых хипстеров, «либералов», они защищают, так как вы платите за услуги по охране ваших богатых домов и квартир вневедомственной охране с этими самыми АК. Надеюсь увидеть время, когда вас, сытых, защищать не будут, и вы останетесь один на один с бандитами.

пфф эти ваши бармалейские ожидания прочитаны ещё при щёлокове. Мы давно уже платим совсем другим людям. Так шта не дождётесь.

>>>>>>>Так шта не дождётесь.

Использование слова «шта» (šta) вместо «что» - типичный сербизм. Пожалуйста, не коверкайте русский язык и не суйте слов из чужих языков. Вы еще «кай» напишите (хорв., диал.)…

шта это не сербизм, а ельцинизм. Я его спецом применил, ибо знал, что вы бугуртнёте

Re: Puče «Tompson», «Kalašnjikov»…

А почему это режим антинародный? Любой режим и любая власть всегда и в обязательном порядке отражает настроения и пожелания большинства.

Re: Puče «Tompson», «Kalašnjikov»…

отражать - отражает. Но то, что нынешний режим антинародный - это факт. И то, что полная страна таких паталогических смельчаков, и ни один однако не осмеливается это признать и поработать над этим, как бы выставляет всем этим смельчакам один большой красный ценник.

Re: Puče «Tompson», «Kalašnjikov»…

Не понимаю вашей логики, как власть большинства может быть антинародной?
И можно поподробнее про смельчаков, непонятно, что вы имеете ввиду.

Re: Puče «Tompson», «Kalašnjikov»…

это кто большинство? комсомольцы и гэбэшные сынули?

Re: Puče «Tompson», «Kalašnjikov»…

Не только, но и простые обыватели, реально смотрящие на жизнь и не верящие в чудеса.
Вы не ответили на вопрос про смельчаков.

Re: Puče «Tompson», «Kalašnjikov»…

Простые обыватели, реально смотрящие на жизнь и не верящие в чудеса, режим не поддерживают. Они лишь имитируют эту поддержку, чтоб их от тёплого дивана не оторвали.

Смельчаки? - ну вот эта вся милитаристская маскулинная шелупонь, которая ломает кирпичи об голову и гонит по телевизору сериалы про ментов - вроде бы по умолчанию предполагается, что это всё смелые отважные и храбрые люди, разве нет? А не ссыкуны ли они ёбаные на самом деле, если одного плешивого гомика не могут в течение 17 лет башкой в парашу сунуть?

Re: Puče «Tompson», «Kalašnjikov»…

ну вот большинство может реально проголосовать все народное достояние поделить прямо сейчас -типа -однова живем.нехрен смотреть в будущее, потомки как нибудь перебьются.
Это пример антинародного большинства.:-)
и ктото должен дать такому большинству окорот. В случае нацистской германии дали извне. в россии у вас есть шанс пока изнутри.. но если не получится -то тоже могут попробовать извне..

Re: Puče «Tompson», «Kalašnjikov»…

Судьбу России должно решить БОЛЬШИНСТВО русского народа. Никто извне не имеет право решать судьбы страны. Те, кто к этому призывает, должны быть заблокированы (предусмотренными законом методами). Пример нацистской Германии неуместен: она потерпела военное поражение. Военного поражения России нет и не предвидится. Пока что потерпели поражение те, кто хотел поражения России: клоуны «каспаров», «бабченко», «пионтковский» и прочие. Они бегают по свету, и скоро о них забудут навеки. Но уже сейчас они там, куда Рейган отбросил коммунизм – на помойке истории.

Re: Puče «Tompson», «Kalašnjikov»…

Ну , во первых, вы меняете тему обсуждения. с "антинародного большинства" на большинство русского народа. А во вторых -прежде чем рассуждать о большинстве русского народа-вы пожалуйста дайте определение этому самому народу, а то неловко может получится..

Макаревич - ...овно, заигравшееся в барина.
Это я поняла еще лет 10 назад, события последних лет подтвердили.
Есть у нас в России один всемирно известный оллигарх. У оллигарха есть всемирно известный промышленный объект. И вот на этот объект постоянно приезжали всевозможные топовые артисты, в т.ч. и Макаревич.
У Макаревича была фишка. Выберет себе жертву из местного обслуживающего персонала, и улучив момент,когда внимание окружающих будет сконцентрировано на нем, задает, напр., жертве вопрос: В чем смысл жизни? Жертва, оказавшись в центре внимания таких людей, да вообще в центре внимания, не все же люди публичные, начинает что-то буквально "блеять", Макаревич вцепившись в нее, издевается над каждым ее словом. Если жертва отвечает уверенно и по делу, это ее не спасает, он найдет до чего докапаться. Отвратительное и унизительное зрелище, при чем и по отношению к самому Макаревичу. Но он этого уже тогда не понимал, он упивался своим величием.
Понравилось, когда один раз Лолита, не первый раз видевшая подобные сцены, сказала: Андрюша, отъ...бись от человека.
При чем на такие концерты Андрюша готов был ползти буквально на карачках, платили хорошо. И куда в этот момент пряталась вся его барскость и величие?

макаревич заработал свое право не оглядываясь на кого либо выражать публично свое мнение. а вы максимум в ЖЖшке отметитесь. :-)
и если бы не истеричность и своеобычная бездоказательность, которая уже стала мемом -вы и здесь не были бы интересны

Макаревич как солист – полное ничтожество: отвратительный козлиный голосок, тупые тексты. Он стал знаменит только потому, что попал в тусовку клоунов, по какому-то недоразумению именующих себя «либералами» (Милюков в гробу вертится). Как только политический фактор будет снят, о «макарке» забудут навеки.

Макаревич стал знаменит до того как появились в современной Росссии те, кого вы называете либералами. А заработанные на волне собственной популярности деньги позволяют ему меньше зависеть от мнения ваших властей.

Надо памятники реальным Творцам ставить, а не советским ворам "в законе" и вне ;)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account